Телефон 8 495 220-49-12    

HC1s 2-8-8-0 Consolidation Mallet

Уточню, во избежание путаницы: Consolidation Mallet – это название колесной формулы, а не типа паровоза. HC1s не был сочлененным локомотивом Mallet-типа. Название класса было дано по той же схеме, что и СС1s или НН1s.

HC1s 2-8-8-0 Simple № 3700 был спроектирован и построен Juniata Shops к июню 1919 года. Этот локомотив со сравнительно редкой колесной формулой, имел топку Belpare. Давление котла составляло 205 psi. Диаметр золотников всех цилиндров был стандартным для PRR – 12 дюймов.

«Свой» сочлененный локомотив планировалось использовать не только в привычной на PRR роли толкачей, но и для буксировки. Паровозы с такой колесной формулой массово использовались только на двух дорогах: Baltimore & Ohio и Union Pacific.

Данный паровоз являлся очень любопытной конструкцией, что было заметно уже по внешнему виду этого очень большого локомотива. HC1s имел своеобразную компоновку котла и его узлов, сильно отличавшуюся от общепринятой практики построения сочлененных локомотивов. Видно, PRR при создании этого паровоза решила быть «нестандартной». Автором проекта 2-8-8-0 стал William F. Kiesel. Это был самый «большой» его проект.

При проектировке этого паровоза Simple-типа ставилась цель получить такую же экономию угля и воды, какую показывали Mallet при «компаунде», огромные цилиндры вторичного расширения которого создавали трудности с выхлопом из-за большого количества пара низкого давления. Этого планировалось достигнуть за счет использования 50%-й отсечки, т.е. отключения подачи пара в цилиндр на максимуме тяги. Такой же принцип использовался и на I1s 2-10-0.

При общей длине котла 56 футов, коронный лист топки имел длину 23 фута. Возможно, это был самый длинный коронный лист среди паровозных топок.

Длина колосников – 14 футов. Огромная камера догорания – 11 футов 7 ¾ дюйма. Длина дымогарных труб была небольшой для такого котла – 19 футов. Водомер был вынесен на идущей вдоль топки трубе, иначе машинист просто не видел уровень воды в котле.

Достаточно оригинально была реализована возможность прохождения малых радиусов. Колеса второй, четвертой, шестой и седьмой ведущих осей не имели гребней, но имели более широкий обод.Благодаря этому, огромный паровоз мог легко вписаться в 400 футовый радиус.

hc1s
HC1s № 3700. Заводское фото. 1919 г. Фото: Altoona Works

За этим паровозом был закреплен уникальный тендер класса 130-F-82, который после списания HC1s отошел к одному из «Декаподов». Такой тендер конструктивно отличался от своих собратьев по 130 классу. В отличие от них он имел клепаную, а не литую раму, и нес меньше как угля, так и воды.

«Рабочим местом» для HC1s стал штат New Jersey (отделение Philadelphia), восточная часть горных районов Allegheny, где получил вполне логичное прозвище «Mr. Big», ибо на тот момент являлся самым большим паровозом в мире.

В конце февраля 1924 г. он участвовал в пятидневной выставке в Филадельфии, среди I1s 2-10-0, M1 4-8-2, K4s 4-6-2, G5s 4-6-0, где Pennsy представляла общественности свои новые локомотивы. Это был единственный сочлененный паровоз PRR, попавший на подобное мероприятие.

Показал себя в работе хорошо, с одной оговоркой: при буксировке паровоз часто рвал сцепки, что было неудивительно при огромном тяговом усилии – 135000 фунтов. «Рывок» 2-8-8-0 выдерживали только сцепки типа «D», которые на тот момент стояли далеко не на всех вагонах. Поэтому, в основном, его использовали в качестве толкача и тяжелого маневрового локомотива.

Некоторые источники указывают еще большее тяговое усилие - 147640 фунтов. Считается, что анализ работы этого паровоза внес много нового в копилку опыта проектировщиков Pennsy.

hc1s_1
HC1s № 3700. Atlantic City, NJ. 1919 г. Фото: Gary Mittner

Получилось так, что этот паровоз оказался слишком мощным для потребностей Pennsy в те годы, и выбор тяговой силы тяжелого «товарняка» был сделан в пользу I1s 2-10-0 Decapod.

HC1s был снят с эксплуатации 12 августа 1929 года и отправлен на переплавку.

Немного цифр:

Серийные номера: ?
Год постройки: 1919, Altoona
Всего произведено: 1
Колесная формула: 2-8-8-0
Колея: 4 фута 8½ дюймов (1435 мм.)
Диаметр драйверов: 62 дюйма (1,57 м.)
Полный вес лока: 575000 фунтов (260,82 тонны)
Вес на драйверах: 540000 фунтов (244,94 тонны)
Вес заправленного тендера: 219000 фунтов (99,34 тонны)
Вместимость тендера 35700 фунтов (16,2 тонны) угля и 11940 галлонов (45,2 тонны) воды
Колесная база: лок + тендер: 97,31 фута (29,7 м)
Давление котла: 205 psi (14,41 тех.атм.)
Мощность котла: ?
Тяговое усилие: 135000 фунтов (61,2 тонны)
Количество цилиндров: 4
Размер цилиндров: 30 ½ × 32 дюйма (775 × 813 мм.)
Площадь колосников топки: 112 кв. фута (10,41 м2)
Парораспределение: Walschaerts

Модель HC1s в медном неокрашенном варианте была экспортирована в 70-х годах фирмой NJ Brass. Модель редкая и достаточно дорогая.

28.06.2015
2535

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


Предыстория вопроса Компанию Reading (произносится как "Ридинг") в США помнят, главным образом, как железнодорожную, в то время как в свои лучшие дни она была тем, что можно назвать многоотраслевым индустриальным гигантом


S1 6-4-4-6 PRR 6100 Big Engine Часть 1 Краткая историческая справка После почти десятилетнего затишья, к концу 30-ых годов Pennsylvania Railroad (PRR) явила миру чрезвычайно интересный экземпляр локомотива. При его создании использовались самые последние достижения, как в техническом плане, так и в плане дизайна


История появления колесной формулы 2-8-8-2 на дорогах США относится к 1909 году. Первый Chesapeake поехал по рельсам Southern Pacific. Данная колесная формула очень «пришлась к сердцу» соседям PRR - Norfolk & Western, где 2-8-8-2 было больше, чем у любой другой североамериканской дороги


Паровозы СС2s 0-8-8-0 проектировались для работы толкачами и тяжелыми маневровыми локомотивами. За счет маленьких драйверов могли взять 5% подъем. Обладали высоким коэффициентом адгезии – 4,59. СС2s относились к Mallet-типу сочлененных паровозов. Партия из 10 штук была получена от Baldwin в 1919 году за период с апреля по сентябрь