Телефон 8 495 220-49-12    

Конец эры дуплексов PRR

Как написал Wes Barris (непререкаемый для меня авторитет по истории американских паровозов): «Было больно смотреть как эти хорошие машины стали заложниками обстоятельств».

В 40-х на PRR уже пристально стали приглядываться к дизелям ЕМD. Но ограничения военного времени отложили их покупку на неопределенный срок.

Еще не выходя на линии, дуплексы были обречены на недолгий век. Мечтая о дизелях, сразу после «рождения» PRR бросала своих «детей» без поддержки. Никто не позаботился об обучении персонала, ни эксплуатирующего, ни обслуживающего эти принципиально новые паровозы. Система сервиса была практически не готова к работе с такими большими и сложными локомотивами.

Созданные путем проб и ошибок, Т1 и Q2 явились «палочкой-выручалочкой», подняв уровень мощи и скоростей на линиях Pennsy на принципиально новый уровень.

В этот поистине сложный для PRR момент времени, где смешались война, недоступные дизели, конкуренция с NYC и огромный объем перевозок, только дуплексы и J1 2-10-4 спасли PRR от серьезных проблем. Но, «мавр сделал свое дело, мавр может уходить…». 21 декабря 1955 года были отправлены на переплавку последние дуплексы. Это были Q2. Теперь они живы только на фотографиях, в моделях, и в памяти тех, кто знает эти мощные и быстрые паровозы.

q2 last
Последняя четверка навсегда уснувших Q2 в отстойниках Crestline. № 6190, 6195, 6192 и 6198. 1955 год. Фото: William Swartz

Лучше любых слов заключение сделает нижеприведенный коллаж.

Наверняка, многие из поклонников паровозов задавали себе вопрос: Какими бы были эти замечательные машины, не приди им на смену дизель? На некоторых сайтах американские ЖД-фаны обратили свои фантазии в изображения.

hudson duplex
Вот так, например, представляется некоторым несбывшееся «будущее» паровозной тяги New-York Central

И это далеко не единственное подобное произведение.

Своими дуплексами PRR еще в 40-х годах заглянула в наш современный мир – мир высоких скоростей, показав, что пар может быть очень быстрым и эффективным, а сам паровоз – произведением искусства и передовых технологий. Просто эти паровозы немного обогнали свое время, но дизелизация, с ее претензией на основную тяговую силу железных дорог, остановила их развитие.

Экономика дизелей отправила на списание и Т1 и Q2. А оставшиеся на второстепенных линиях K4s 4-6-2 Pacific и J1 2-10-4 Texas продолжали трудиться почти до конца 50-х. И если бы паровые локомотивы массово использовались еще десяток-другой лет, то, с большой долей уверенности можно сказать, что основу паровозного парка пассажирских и товарных экспрессов составляли бы именно дуплексы. Ибо их второе имя – скорость.

Ну, а угольные поезда оставили бы сочлененным локомотивам. Они с ними лучше ладили…


Э.Воеводский

27.06.2015
1807

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


«Standart Railroad of the World» - такой слоган, провозглашенный в 1899 году президентом PRR Alexander J. Cassatt, явно подразумевал не только то, что Pennsy следует в работе и развитии грамотным железнодорожным стандартам, но и то, что уровень этих стандартов высок, а PRR является их законодателем для других дорог


ГРУЗОВЫЕ ДУПЛЕКСЫ Развивая свой пассажирский проект Т1 4-4-4-4, PRR параллельно решила проверить, насколько хороши быстрые дуплексы в грузовом обслуживании. В феврале 1940 года совет директоров PRR дал указание на разработку. Первым итогом стал экспериментальный Q1 4-6-4-4 Duplex


Вместо предисловия Жанр научно-популярной журналистики категорически не располагает к проявлению в тексте излишних эмоций. Но бывают случаи, когда исключительность описываемых явлений не может быть передана иначе, нежели через эмоциональную окраску в повествовании. Эта статья - как раз такой исключительный случай


Предыстория вопроса Компанию Reading (произносится как "Ридинг") в США помнят, главным образом, как железнодорожную, в то время как в свои лучшие дни она была тем, что можно назвать многоотраслевым индустриальным гигантом


Паровозы с такой колесной формулой получили намного большее распространение в Европе и России, чем в Америке. История появления «Декаподов» на дорогах США восходит аж к 1867 году. Тогда дорога Lehigh Valley выпустила на свои рельсы 2 первых «Декапода»