Телефон 8 495 220-49-12    

Классификация паровых локомотивов PRR

Первоначальная классификация была несколько бестолковой и тупиковой, поэтому здесь рассматривается классификация, принятая в 20-м веке и действовавшая до конца эпохи пара.

Было принято каждую колесную формулу обозначать заглавным буквенным индексом, начиная с «А» (0-4-0) и так далее по алфавиту. В этой практике было три исключения:

Первое составляют грузовые дуплексы Q1 4-6-4-4 и Q2 4-4-6-4, ибо колесные формулы у них были разные. Но, с определенным допущением можно сказать, что это были 4-10-4 (все сцепные колеса располагались на жесткой раме).

То же самое касается пассажирского дуплекса S1 6-4-4-6 и паротурбовоза S2 6-8-6. Это второе исключение.

Третьим был класс J. Под этой литерой проходили две абсолютно разных колесных формулы – 2-6-2 Prairie и 2-10-4 Texas.

В этом случае ситуация объясняется следующим образом: J28 2-6-2 Prairie не прижились на PRR. В 1905 году было построено 2 экспериментальных экземпляра. Дальше них дело не пошло. Буквенный индекс «J» оказался свободным и в 1942 году перешел к 2-10-4 Texas.

Следующая за буквенным индексом цифра обозначала номер модели в классе локомотива.

Наличие префикса -'s за цифрой означало то, что паровоз оснащен пароперегревателем (от английского «superheater»). Применение в классификации этого префикса проходило с 1911 по 1920-е годы. После чего его просто перестали ставить, т.к. паровозы без пароперегревателя больше не строились. Первый пример этому – класс M1 4-8-2 Mountain.

Следующая за ним строчная буква обозначала модификацию от первоначального проекта, и назначалась в алфавитном порядке, начиная с «а».

Например, K4s:

K - класс 4-6-2 Pacific

4 - четвертая модель в классе

s - оснащен пароперегревателем

- не модифицированный

Или, I1sa:

I - класс 2-10-0 Decapod

1 - первая модель в классе

s - оснащен пароперегревателем

а - первая модификация

Эдуард Воеводский
prr
27.06.2015
1593

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


Колесная формула 4-6-2, известная в Северной Америке как класс Paсific, без сомнения была одной из наиболее востребованных конструкций в американском пассажирском паровозостроении на протяжении всей первой половины XX века. Паровозы Pacific использовались на 76 железных дорогах США и Канады


Паровозы с такой колесной формулой получили намного большее распространение в Европе и России, чем в Америке. История появления «Декаподов» на дорогах США восходит аж к 1867 году. Тогда дорога Lehigh Valley выпустила на свои рельсы 2 первых «Декапода»


Предыстория вопроса Компанию Reading (произносится как "Ридинг") в США помнят, главным образом, как железнодорожную, в то время как в свои лучшие дни она была тем, что можно назвать многоотраслевым индустриальным гигантом


T-1 4-4-4-4 Duplex PRR Часть 1 Краткая историческая справка Конец 30-х годов в Америке был ознаменован мощным экономическим подъемом. Страна справилась с «Великой депрессией». Соответственно, возросли объемы грузовых и пассажирских перевозок


Есть мнение, что история движется по кругу. Так случилось и с дуплексами PRR. Сперва в пассажирском обслуживании, когда экспериментальный S1 6-4-4-6 дал опытные данные для создания Т1 4-4-4-4, а потом и грузовом: откровенно неудачный Q1 послужил базой для самого лучшего дуплекса PRR - Q2