Телефон 8 495 220-49-12    

"Русский Декапод" Серго Орджоникидзе СО-17-4371

Паровоз СО-17 - советский магистральный грузовой паровоз, один из лучших представителей русской национальной школы паровозостроения. Назван в честь первого Народного Комиссара Тяжёлого Машиностроения СССР Серго Орджоникидзе.

Колёсная формула паровоза - так называемый "декапод" ("десятиног"), 1-5-0 (2-10-0 по американской классификации или 1Е по германской), т.е. с 5-ю спаренными колёсными парами и одним "бегунком". Всего было построено 4487 штук. Общая масса - 98,5 т. Число "17" в названии обозначает, что нагрузка от каждой спаренной оси - 17 т. Паровозы СО-17 самым активным образом использовались в прифронтовых перевозках в Великой Отечественной войне, зачастую буквально на передовой. Большая часть их была включена в "колонны паровозов особого резерва" - не имевшие аналогов в мире железнодорожные соединения, подчинявшиеся лично И.В. Сталину и обеспечивавшие стратегические воинские перевозки во время важнейших операций.

На фотографии - один из немногих, функционирующих "вживую" паровозов, оставшихся на Украине. Используется для тяги ретро-поездов в окрестностях Киева. Поэтому окрашен согласно стандарту царской России/СССР для пассажирских поездов. В реальной жизни "СО" водили только грузовые поезда и окрашивались в чёрный цвет согласно стандарту для грузовых паровозов, т.е. все зелёные поверхности были окрашены в чёрное.

Victor Dashkiyeff

25.06.2015
1923

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


..1 июля 1935 года двадцатичетырехлетний машинист депо Славянск Петр Кривонос на паровозе серии Э провел тяжелый состав, груженный донецким углем, с технической скоростью 31,9 км/ч вместо установленной по графику - 23 км/ч. Через неделю ему удалось повысить скорость до 37 км/ч


В этой статье я расскажу об октябрьской железнодорожной линии, которая входит в состав Российских Железных Дорог


Рассказ посвящен Юго - Восточная железнодорожной линии, которая входит в состав ОАО “Российские Железные Дороги”. Эта статья, является продолжением серии материалов о железнодорожных магистралях входящих в состав ОАО “РЖД”. Как и в предыдущих рассказах, я постарался обобщить все интересные факты и события связанные с этой железнодорожной линией


В этой статье пойдет разговор об о Северо - кавказской железнодорожной магистрали. Множество разнообразных материалов можно найти по данной железнодорожной линии. Я же решил обобщить наиболее интересные материалы, подкрепленные фактами, в этой своей публикации


Локомотив серии СУ называют первенцем советского паровозостроения. Он создан в 1924 году. К тому времени парк товарных паровозов в стране удалось укомплектовать достаточным количеством машин за счет восстановления "больных" и постройки новых на отечественных заводах и за границей. Но с пассажирскими паровозами дело обстояло несколько хуже