Телефон 8 495 220-49-12      Телефон 8 800 551-01-12

"Русский Декапод" Серго Орджоникидзе СО-17-4371

Паровоз СО-17 - советский магистральный грузовой паровоз, один из лучших представителей русской национальной школы паровозостроения. Назван в честь первого Народного Комиссара Тяжёлого Машиностроения СССР Серго Орджоникидзе.

Колёсная формула паровоза - так называемый "декапод" ("десятиног"), 1-5-0 (2-10-0 по американской классификации или 1Е по германской), т.е. с 5-ю спаренными колёсными парами и одним "бегунком". Всего было построено 4487 штук. Общая масса - 98,5 т. Число "17" в названии обозначает, что нагрузка от каждой спаренной оси - 17 т. Паровозы СО-17 самым активным образом использовались в прифронтовых перевозках в Великой Отечественной войне, зачастую буквально на передовой. Большая часть их была включена в "колонны паровозов особого резерва" - не имевшие аналогов в мире железнодорожные соединения, подчинявшиеся лично И.В. Сталину и обеспечивавшие стратегические воинские перевозки во время важнейших операций.

На фотографии - один из немногих, функционирующих "вживую" паровозов, оставшихся на Украине. Используется для тяги ретро-поездов в окрестностях Киева. Поэтому окрашен согласно стандарту царской России/СССР для пассажирских поездов. В реальной жизни "СО" водили только грузовые поезда и окрашивались в чёрный цвет согласно стандарту для грузовых паровозов, т.е. все зелёные поверхности были окрашены в чёрное.

Victor Dashkiyeff

25.06.2015
1702

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


10 мая 1945 года на Силезский вокзал поверженного Берлина прибыли два первых советских поезда, один из которых привел машинист Алексей Смирнов на паровозе СО17-1613. Через месяц этому локомотиву было суждено привести первый из трех специальных поездов, доставивших на Потсдамскую конференцию советскую делегацию


В этой статье пойдет разговор об о Северо - кавказской железнодорожной магистрали. Множество разнообразных материалов можно найти по данной железнодорожной линии. Я же решил обобщить наиболее интересные материалы, подкрепленные фактами, в этой своей публикации


В пяти залах музея можно увидеть, например, макет первого российского паровоза и макеты железнодорожных составов. Такие интересные факты истории мне удалось отыскать. Но стоит углубиться в историю образования железнодорожной линии, она довольно интересна и любопытна


Условия работы паровозов на заводских дворах, различных станциях, складских территориях, подъездных путях совсем не такие, как на основных железнодорожных магистралях. Большие скорости и мощности здесь, как правило, не нужны, зато требуются частые остановки, повороты, проезд по кривым малого радиуса (до 50 м и менее)


Локомотив серии СУ называют первенцем советского паровозостроения. Он создан в 1924 году. К тому времени парк товарных паровозов в стране удалось укомплектовать достаточным количеством машин за счет восстановления "больных" и постройки новых на отечественных заводах и за границей. Но с пассажирскими паровозами дело обстояло несколько хуже