Телефон 8 495 220-49-12      Телефон 8 800 551-01-12

Электровоз ЧС4 Аквариум

Популярные на советских ЖД электровозы ЧС4 строились в 1965-1972 годах на заводе Шкода в коммунистической Чехословакии. Было всего изготовлено 230 шт., и все были поставлены в Советский Союз, в основном на Юго-Западную железную дорогу. Из-за огромной площади остекления они получили кличку "Аквариум". А все потому, что машинист выглядел "как рыба в аквариуме". С другой стороны, эта особенность давала машинисту отличный обзор, несравнимый с любой другой маркой локомотива.

Прототип ЧС4 во время заводских испытаний в Чехословакии достиг рекордный скорости 203 км/ч. Но при этом случился казус - ветровые стекла были вдавлены в кабину потоком воздуха. У локомотива был стеклопластиковый кузов с передовым, неповторимым дизайном, который приятен для глаз и который не выглядит устаревшим и сегодня.

На советских железных дорогах электровозы ЧС4 использовались для вождения курьерских и обычных пассажирских поездов. Скорость ограничивалась до 160 км/час. Его мощность была 5100 кВт и общий вес 123 тонны. Жаль, но именно его стеклопластиковый кузов с оригинальным дизайном оказался большим недостатком. Он был совершенно проницаемым для электромагнитного излучения контактного провода, которое чересчур вредно для здоровья локомотивной бригады. Поэтому, начиная с 231-го экземпляра был введён обычный коробкообразный стальной корпус без дизайнерских изысков. Со стальными корпусами было построено ещё 608 штук. Сегодня все пластиковые "аквариумы" выведены из эксплуатации и разобраны. Только два из них сохранились в железнодорожных музеях.

На фото - электровоз ЧС4-072 на Центральном пассажирском вокзале Киева.

Victor Dashkiyeff

25.06.2015
3550

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


Рассказ посвящен Юго - Восточная железнодорожной линии, которая входит в состав ОАО “Российские Железные Дороги”. Эта статья, является продолжением серии материалов о железнодорожных магистралях входящих в состав ОАО “РЖД”. Как и в предыдущих рассказах, я постарался обобщить все интересные факты и события связанные с этой железнодорожной линией


В этой статье продолжу рассказ о железных дорожных линиях нашей страны


В истории отечественного дореволюционного паровозостроения пассажирские локомотивы серии С завоевали репутацию быстроходных и экономичных. Еще в 1913 году один из первых таких паровозов с составом из 9 четырехосных вагонов прошел 650 км от Петербурга до Москвы за 7 час. 59 мин., находясь в движении 7 час. 30 мин


В этой статье я расскажу об октябрьской железнодорожной линии, которая входит в состав Российских Железных Дорог


В этой статье рассказ пойдет об интереснейшей железнодорожной линии, которая обособленно выделяется из всех существующих и входящих в состав Российских Железных Дорог. В своей статье я постарался объединить самый разнообразный материал: историю, факты, события. Расскажу также и о проектах по модернизации, о планах на будущее