Телефон 8 495 220-49-12      Телефон 8 800 200-10-28

KRIEGSLOKOMOTIVE BR 52

Наверное, у любого моделиста есть модели – фавориты. Для меня – любимый локомотив Старого света - германский паровоз BR-52. Казалось бы – массовая машина военного времени, но какой гармоничный облик! На мой взгляд, в нем традиционная немецкая «прямолинейность» дизайна крайне удачно сочетается со строгой «солдатскостью».

Немного истории. В декабре 1941 Гитлер поставил перед промышленностью Германии задачу – создать паровоз военного времени: «Никаких чудес техники. Нужны простые машины, которые могут выдержать пятилетнюю эксплуатацию». За основу был взят паровоз серии 50. Машина прошла несколько стадий упрощений, и за шесть месяцев, «мирный» 50-й превратился в «военный» 52-й. Металлоемкость, (в т.ч. дефицитные цветные металлы) свели к минимуму. Общий расход материалов был снижен на 26т. В немецкой печати писали, что паровоз изготовлен «целиком из жести»! Получилась мощная (1650 л.с.), достаточно легкая (снаряженная масса 86 т, нагрузка на оси 15,4 тс), надежная и технологичная машина.
12 сентября 1942 года первый "kriegslok" 52 001 вышел из ворот завода Борзиг. С осени 1942-го по весну 1945 года, построили около 6500 штук. Их выпускали заводы Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Чехословакии и Польши. «Военным паровозам» была уготована бурная карьера. Они водили воинские эшелоны на фронт, эвакуировали гражданских и раненых, гибли от «рельсовой войны» и бомбежек, их брали как трофеи, и они еще очень долго водили самые разные поезда в десятках стран (даже, например, во Вьетнаме). Куда как больше предназначенных «пяти лет эксплуатации».



А теперь несколько слов о моделях BR 52 в масштабе НО.

Самая первая модель, с которой и началось у меня знакомство с «kriegslok», был PIKO 52 2006 с тендером - конденсатором. По тем временам (советские 80–е), это была просто фантастика! Я и сейчас считаю, что модель очень интересная. Ну что же, технологии того времени не позволяли сделать то, что можно сделать сейчас, но лично я люблю обаяние старых моделей. Интересно, что настоящий 52 2006, выпущенный заводом Хеншель, был отправлен после войны в США, где после испытаний был разрезан на металлом. Вот такой невеселый выбор прототипа для модели…

На сегодняшний день, мое мнение, лучшие модели 52-го делает Gutzold. В том числе- 52 707, с тендером жесткого рамного типа, модернизированный BR 52 RECO . У Gutzold наиболее достоверная геометрия, великолепная деталировка, прекрасный ход. Современная «начинка» - можно ставить декодер, хорошо сделано освещение. Пожелания к модели (к моему 52 707) – при всей изящности отделки, почему-то вентили на котле отлиты вместе с ним. Ходовая, на мой взгляд, очень уж ярко-красная (можно вылечить тонировкой), и подвижные части сделаны из пластика. Копийно, бесшумно конечно, но…Хотелось бы привычный металл.

Liliput - лидер по разнообразию 52-х. Паровозы принадлежности дорог ФРГ, ГДР, Австрии и Третьего Рейха. (Кстати, никто не делает столько подвижного состава времен Второй Мировой как Liliput). Интересные окраски, камуфляж, обилие модификаций, плюс ближайший родственник – BR 42! По нынешним временам, немного грубоваты некоторые мелочи, но модель «вкусная». Современный пятиполюсный двигатель позволяет поставить декодер. Хорошие ходовые качества. Только освещение подвело – не столько светят прожектора, сколько светиться площадка перед котлом паровоза.

Marklin - это свой стиль! Есть те, кто любит мир Marklin, есть те, кто отказывается его понимать, но я не могу не отдать этой фирме должное. Конечно модели исполнены «жестковато», есть условности. Но паровоз очень похож на прототип, и сделан чрезвычайно аккуратно, истинно по-немецки. Ходит очень резво, шумноват - двигатель в самом локомотиве, а не в тендере, как у большинства. Корпус из металла. В моей коллекции – паровозы Marklin Hamo HO - военный и принадлежности DB. Это модели постоянного тока. К сожалению, распространенные сейчас декодеры на них не поставишь. Выпускалась также модель с впечатляющим пятиосным тендером–конденсатором, где вращались на ходу вентиляторы.

По завершению этого краткого обзора моделей хочу сказать – фирмы делающие «kriegslok», делают его каждая ПО – СВОЕМУ! Поставишь рядом, например, Gutzold и Liliput – весьма разные машины. Расположение и деталировка сильно отличаются. Будем считать, что прототипы разные заводы в разных странах делали… А то еще ROCO свой 52-й сейчас выпустит. Там тоже ведь сделали дизайн ПО - СВОЕМУ. Каким же они его увидели?...

Марк Шуб

25.01.2009

25.06.2015
7189

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


Я не планировал заранее писать этот текст. Но буду рад, если кто-то найдет для себя полезным то, о чем я собираюсь рассказать. Позавчера я получил заказанную на Railwaymodel.com модель масштаба HO американского паровоза K4s класса Heavy Pacific (4-6-2) железной дороги Pennsylvania Rail Road или PRR


Представляю вашему внимаю обзор нового паровоза от немецкого производителя моделей – фирмы Märklin. Фирма известна не только в Европе, но и по всему миру. Это пожалуй один из крупнейших производителей железнодорожных моделей


Начало статьи смотрите здесь Проблема № 2 Управление в "сцепке" (consist) в режиме DCC Пишут, что локомотивы Blue Line под цифровым управлением не поддерживают (или плохо переносят, если точнее) режим Advanced Consist


Немецкий производитель моделей, компания Brawa выпустила на рынок линейку электровозов TRAXX. Как уверяют в фирме производителе, их модели отличаются высокой степенью детализации и имеют огромное количество детально проработанных мелких элементов. Я решил более внимательно изучить данные модели электровозов


Представляем Вашему вниманию обзор модельных изделий 2015 года компании Luetke. Начнем с масштаба 1:43. Приверженцев данного масштаба ждут несколько изделий, но обо всем по порядку. Изделие под артикулом 43240 – автозаправочная станция с мастерской. Качественная отливка элементов из полистирола, меня удивила