Телефон 8 495 220-49-12    

Empire State Express

Уважаемый читатель, перед Вами рассказ об одном из самых известных поездов Америки — Empire State Express. Этот поезд был квалифицирован как "Титаник" северо – американских железных дорог, как его еще часто называли гранд – экспресс, который курсировал между Нью – Йорком и Чикаго. Его статус ощущался сразу, стоило только взглянуть на него.

Его место в истории обеспечено во многом таким же образом, как у автомобилей Ford, самолета Boeing 747, космического корабля Аполлон, представляя собой особую эпоху в развитии американской техники и культуры. Величайший поезд Америки ХХ века. А начиналось все совсем не просто…

17 апреля 1825 года в Нью – Йорке был представлен чартер, который должен был осуществлять перевозку пассажиров и грузов внутри штата. Но поезду так и не суждено было начать свою жизнь из-за разногласий между правительством штата и железнодорожной администрации. В то время в Америке существовали различные железные дороги, принадлежащие различным бизнесменам.

В 1829 году началось строительство 17 мильной железнодорожной ветки между Олбани и Скенектади, которая вскоре была присоединена к железнодорожной линии Нью – Йорка. Через 23 года завершилось строительство железнодорожной ветки из Олбани в Буффало, которая была продлена еще и до Ниагара – Фолс. После длительных переговоров в 1953 произошло объединение 10 – ти различных железнодорожных линий Америки, которые образовали собой железнодорожную сеть Восток – Запад. По своей сути, так возникла Центральная железная дорога Америки. После слияния началось стремительное развитие железной дороги. Была увеличена протяженность железнодорожных линий, повышена эффективность и к 1860 году Центральные железные дороги Америки стали одним из самых крупных предприятий в Соединенных Штатах. Такой успех не мог остаться без внимания и в 1863 году судоходный магнат Корнелиус Вандербильт начал скупать акции центральных железных дорог Америки, вскоре Вандербильт получает контроль над значительной частью предприятия. Судоходный магнат был мастером в манипулировании финансовыми потоками и имел большое политическое влияние, что позволило ему в 1869 году стать президентом центральных железных дорог Америки. Административный ресурс и большие финансовые потоки помогли Вандербильту начать скупать более мелкие железнодорожные линии Америки и по путно развивать уже принадлежащие ему. К 1880 году Центральные железнодорожные линии (Нью – Йорк центральный) стали грозной силой в системе транспортного сообщения Америки. 4 июля 1875 года между Нью – Йорком и Чикаго вводиться регулярный рейс поезда состоящего из двух вагонов с интервалом один раз в неделю, во главе этого состава находился паровоз типа 4 – 4 – 0.

Это был один из самых быстрых локомотивов центральных железных дорог. Новый созданный поезд доказал, что между далекими городами может быть налажено быстрое железнодорожное сообщение.

14 сентября 1875 года, был пущен еще один регулярный поезд – Быстрая почта, который создавался как почтовый экспресс способный доставлять корреспонденцию между Нью – Йорком и Чикаго в течении 24 – х часов. Белые вагоны с золотой отделкой, большие эмблемы американской почты по бокам венчали данный экспресс. Почтовый поезд мчался без остановок, сортировка корреспонденции была налажена в нутрии почтовых вагонов, специальные обученные люди у станции в населенных пунктах выкидывали мешки с письмами и газетами из экспресса и одновременно с этим специальным гарпуном цепляли приготовленную корреспонденцию и доставляли внутрь почтовых вагонов для дальнейшей сортировки.

Успех товарных поездов и почтовых экспрессов подтолкнул владельца компании к идеи быстрого обслуживания пассажиров. К 1887 году были спроектированы и построены специальные пассажирские вагоны для нового экспресса Нью – Йорк Чикаго. В течении 24 – х часов пассажиры доставлялись новым экспрессом из одного города в другой. Так же был продуман и сервис, пассажирам предлагался ужин, завтрак (шведский стол), организована библиотека. В рекламе того времени, нового экспресса присутствовало описание вагонов – каждый из которых состоял из десяти закрытых секций (купе), в каждой секции размещалось два человека, имелся туалет, присутствовали люстры. Для разработки внутреннего интерьера были задействованы известные художники, которые в тандеме с инженерами продумали и различные мелкие аксессуары и бельевые шкафы.

Вскоре компания начинает задумываться о подготовке специальных работников (проводников). К появлению усовершенствованных вагонов для восточно – западного экспресса маршрут следования которого был продлен уже до Пенсильвании штат сотрудников был полностью укомплектован. Работники были тщательно проверены полицией во избежание краж у богатых пассажиров. Да, пассажирами Empire State Express, такое название получил поезд, являлись состоятельные люди, так как билет стоил не дешево и на то были свои основания.

Новые спальные вагоны выглядели элегантно и имели роскошную отделку, это было настоящее произведение искусства, по сей день ни одна компания не превзошла в роскоши и элегантности вагоны принадлежащие Empire State Express. С 1891 года легендарный Empire State Express начал свою жизнь на северо – американском континенте. Маршрут для нового экспресса был не легкий, протяженность пути между конечными станциями (Нью – Йорк и Буффало) составляла 440 миль, средняя скорость поезда была 52 м/час. Скептики предрекали быстрый закат данного пассажирского состава, так как скорость для того времени была пугающая. Но популярность экспресса росла, каждый американец мечтал стать пассажиром этого поезда. А в скором времени в газетах появилась информация что Empire State Express достиг невероятной скорости в 112 м/час, это был настоящий рекорд, первый поезд в мире превысил скорость 100 м/час. Это событие было отмечено на почтовых марках Америки. Еще некоторое время спустя поезд поставил очередной рекорд скорости, которая составила 181 м/час. Инженеры не стояли на месте, постоянно совершенствуя легендарный поезд. Мало кто знает что некоторые железнодорожные нормы были выработаны как раз восточно – западной американской железной дороге. Вот некоторые из них:
— машинист и помощник машиниста
— проводник
— уголь в качестве топлива
и это лишь маленькая доля того, что сделало Empire State Express легендарным поездом.

Шло время, расширялся маршрут следования, усовершенствовался подвижной состав, единственное что оставалось не изменным – популярность. В 1920 годах деревянные вагоны Empire State Express были упразднены, на смену им пришли вагоны с металлической обшивкой покрашены в зеленый цвет. Для многих это был рывок в будущее. В 1941 году Empire State Express вновь претерпел изменения в подвижном составе, но новым, серебристым металлическим вагонам, не суждено было попасть на первые полосы газетных изданий, в этот самый момент произошла атака на Перл – Харбор. Смена подвижного состава Empire State Express ушла на второй план и не была оценена по достоинству.

В 1950 – х годах стали появляться поезда аналогичные Empire State Express и доступные широким слоям населения из-за более простого оформления интерьера.

К 1975 году маршрут следования Empire State Express был продлен до Детройта, затем до Ниагара. Переименовывались вокзалы, станции, менялась организационная структура американских железных дорог. Паровозы стали уходить на второй план и знаменитый 4 – 4 – 0 занял свое место в железнодорожном музее.

Знаменитый и легендарный паровоз на всегда останется победителем железнодорожных гонок, рекордсменом скорости и главным двигателем Empire State Express.

А на смену Empire State Express пришли такие экспрессы как Northen Pacific, Santa Fe, The Texas Special.

12.06.2015
2349

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


Нет пророка в своем отечестве В октябре 1942 года молодой человек по имени Роберт Ричардсон из штата Огайо, мобилизованный на службу в армию США, ехал на поезде железной дороги Southern Railroad к месту службы на военную базу Кэмп Форест, расположенную недалеко от города Туллахома в штате Теннеси


Так уж сложилось, что некогда Русская территория, с живописнейшими местами и интересным ландшафтом, теперь является самым северным штатом США. В этом рассказе речь пойдет о железнодорожной линии Аляски. Все мы знаем, что территория Аляски являет собой кладезь полезных ископаемых и для их разработки железнодорожная линия была необходима


Север штата Юта. Середина пути между атлантическим и тихоокеанским побережьем. Самый настоящий "средний запад" США, летопись освоения которого нашла свое отражение в многочисленных вестернах


"3 в 1" Локомотив Triplex Краткая историческая справка Прошел ровно год с тех пор, как на www.railwaymodel.com появилась заметка о первой модели MTH Electric Trains в масштабе HO - PRR K4s. И вот компания выпустила свою вторую модель в масштабе 1:87


Вместо предисловия Жанр научно-популярной журналистики категорически не располагает к проявлению в тексте излишних эмоций. Но бывают случаи, когда исключительность описываемых явлений не может быть передана иначе, нежели через эмоциональную окраску в повествовании. Эта статья - как раз такой исключительный случай