Телефон 8 495 220-49-12      Телефон 8 800 200-10-28

Немецкий “Орел” паровоз типа 1-1-1

Фотография интересного паровоза на днях попалась мне на глаза. Желая удовлетворить свое любопытство, начал изучать информацию. По мере осмотра и изучения материала, я понял, что об этом паровозе стоит рассказать. Речь идет о немецком паровозе конца девятнадцатого века, типа 1-1-1, с гордым названием – “Орел”.

Данный паровоз курсировал на железнодорожной линии между городом Нюрнберг и городом Фюрт. Немного отвлекусь, для представления полной картины. Железнодорожная ветка между городами Нюрнберг и Фюрт была открыта в декабре 1835 года и названа в честь Людовига I .

Кстати, данная Баварская железная дорога стала первой в Германии – общественной линией. Железнодорожную линию пытались несколько раз, но все попытки были неудачны. Но с появлением паровоза – “Орел” началась эксплуатация этой железнодорожной ветки. Для справки, выпуск данного паровоза происходил тяжело, несколько раз откладывался. Всему виной – финансовый голод, или иными словами – финансовый кризис. Изначально планировалось изготавливать паровоз на заводе – Стефенсона, но их цена не устроила главу немецкой железнодорожной линии – Иоганнеса Шаррера. Английский завод запросил сумму, которая превышала бюджет строительства самой железнодорожной ветки. Тогда, Иоганнес Шаррер решил привлечь к строительству локомотива немецких производителей.

Производством локомотива, вскоре занялась компания из Вюртемберга. Однако, стоит отметить, что строительство локомотива происходило не удачно и главе железнодорожной ветки, пришлось искать другого исполнителя заказа. Было предложение из Австрии, на постройку данного локомотива, но цена не устроила главу железнодорожной ветки. Так, совершив несколько неудачных попыток сэкономить на производстве паровоза, глава железнодорожной ветки был вынужден принять условия английского завода Стефенсона. Так, немецкий “Орел” стал иметь английское происхождение. Работая над этой статьей, мне попадалась самая разная информация, а иногда и противоречивая. Некоторым фактам находилось подтверждение, а некоторым нет. В обще стоит отметить, что суета с производством локомотива спутала все, в том числе и информацию о паровозе. “Орел” был скоростным локомотивом того времени, строился по стандартному проекту завода Стефенсона. Однако в немецкой документации цифры одни, а в английской другие. Так, вес локомотива по английским данным составлял 7 – мь тонн, а давление в котле составляло 4,2 килограмма на квадратный сантиметр. В немецких документах цифры другие, вес паровоза составлял 12 тонн, а давление в котле составляло 3 килограмма на квадратный сантиметр. Для справки, немецкий “Орел” имел долгую историю эксплуатации, более двадцати лет он был востребован и осуществлял железнодорожные перевозки. В 1835 году паровоз был продан на запасные части. Однако через сто лет, а именно к празднованию юбилея открытия первой немецкой железной дороги, была воссоздана точная копия локомотива. Теперь эта копия находится в железнодорожном депо города Кайзерслаутерн. В середине двадцатого века, была создана еще одна копия немецкого “Орла”, которая является экспонатом железнодорожного музея в Нюрнберге. Немецкий “Орел” – это модифицированный паровоз “Патенти”, выпускаемый заводом Стефенсона. Но для немецких железных дорог, особенно для железной дороги Баварии – “Орел” навсегда останется немецким первенцем. Для справки, некоторые достоверные технические характеристики рассматриваемого локомотива, тяговое усилие – 550 килограмм, поверхность нагрева котла – 18 квадратных метров, давление пара – 4 килограмма на квадратный сантиметр.

26.07.2015
4612

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


Собирая информацию для очередной статьи, увидел интересный локомотив с горизонтальным паровым котлом. Но, работая над совершенно другим обзором, мне пришлось отложить изучение данного локомотива. Шло время, но мысли о паровозе не покидали мою голову. Завершив начатые дела, я погрузился в изучение истории данного локомотива


В рассказе пойдет речь о паровозе использовавшимся на железных дорогах Индии. В обще, Индийские железные дороги, как и все другие, подбирали локомотивы для своих задач и целей, так случилось и с паровозом серии VP типа 2 С1, и с паровозом серии НР, и с паровозом серии W о которых и будет идти речь в данной статье


В более ранних моих статьях, мной были описаны истории и судьбы различных паровозов ХХ века. Все они имели свои нюансы и тонкости технического оснащения. В этой же статье мне хотелось бы рассказать, поделиться своей информацией об обтекаемом паровозе. К сожалению, в Советском Союзе они не были распространенны


Работая над материалами к рассказам, я обратил внимание на то, что один и тот же локомотив, упоминается в разных изданиях вышедшими в разное время, в свете одного неприятного события. Мне стало интересно изучить данную тему и поделиться информацией с Вами


В самом начале двадцатого века, свет увидел новый паровоз типа 2-3-0. Этот локомотив не был заказан на известных паровозостроительных заводах того времени. Он был спроектирован Джаном Макинтошем и построен собственными силами, на собственных производственных площадях Каледонской железной дороги