Телефон 8 495 220-49-12      Телефон 8 800 200-10-28

Паровоз серии А

Не так давно, изучая любопытный материал, поймал себя на мысли, что в основном речь в моих статьях и рассказах идет о подвижном составе и железных дорогах Европейских стран и Соединенных Штатах Америки. Мне стало не много стыдно, за то, что я обошел вниманием нашу страну. Тем более, что для большинства наших читателей было бы интересно, узнать что-то новое об отечественном подвижном составе и об отечественной железной дороге. В этой статье, исправляю данное недоразумение. Долго думал, читал материалы и решил начать с паровоза серии А, который был выпущен в количестве пяти штук Коломенским машиностроительным заводом. Паровоз серии А, типа 2-3-0, был спроектирован инженерами владикавказской железной дороги в конце девятнадцатого века. Для справки, владикавказская железная дорога соединила между собой значимые города нашей страны, такие как Новороссийск, Владикавказ, Ростов – на – Дону.

Приятно было узнать и то, что паровозы серии А проектировались для повышения скорости перевозок на этой самой железной дороге. Для справки, изначально паровозы получили индекс - П и имели нефтяное отопление, двухцилиндровый компаунд, парораспределительную машину. Для справки, паровозы имели ведущие колеса диаметром 1830 миллиметров, тендеры вмещали в себя 20 кубических метров воды и были четырехосными. Примерно, в одно и тоже время Инженерами Николаевской железной дороги был спроектирован паровоз серии – Н, типа 1-3-0. Однако паровоз не имел передней бегунковой тележки, а в то время многие специалисты считали ее - передовой, позволяющей обезопасить прохождение локомотива в поворотах. По этой причине предпочтение отдавалось локомотивам типа А. Благодаря инженеру Лопушинекогу, в 1894 году паровоз стал обладать некоторыми улучшениями. Так, была увеличена испаряющая поверхность котла до 170 квадратных метров, увеличена площадь колосниковой решетки, изменен диаметр цилиндра низкого давления. Модернизированный вариант паровоза был заказан Коломенскому машиностроительному заводу и германскому заводу “Геншель”. По новому проекту в Германии было построено 14 паровозов, а в нашей стране было построено 12 паровозов.

Для справки, в 1895 году, паровоз был вновь модернизирован. Обнаружились не большие минусы увеличения поверхности нагрева котла. В 1895 году она была уменьшена до 150 квадратных метра. Для Рязано – Уральской, Курско – Харьковской, Азовской железных дорог, было выпущено пятнадцать доработанных и улучшенных локомотивов. В 1897 году паровоз претерпел очередную модернизацию. Так, паровоз стал оснащаться кулисным механизмом Вальсхарта, а парораспределительный механизм Джоя был убран. Давление пара внутри цилиндров в новых локомотивах составляло 12 килограмм на квадратный сантиметр, возросла и осевая нагрузка. Для справки, именно этот проект локомотива стал самым распространенным. Паровоз строили Луганский, Коломенский, Брянский, Харьковский, Сормовский заводы. Также к постройке локомотива были привлечены и немецкие заводы. Всего же паровозов данной серии, различных модификаций было изготовлено более 500 штук. Интересно, оказывается до 1912 – го года, железные дороги присваивали самостоятельно серии и номера паровозам. Но в 1912 – м году была введена единая ситема. Так, паровозы с парораспределительным механизмом Вальсхарта получили индекс – А, паровозы с парораспределительным механизмом Джоя получили индекс – ДА. Измерение скорости в паровозах осуществлялось прибором Гаусгельтера, тормозная система была пневматической, за некоторым исключением. К 1914 году некоторые паровозы имели трехосные, а некоторые четырехосные тендеры, в которых перевозилось топливо и вода. В 1914 году паровозы стали оборудовать пароперегревателями, компаунд системы стали вытиснятся с производства, двигатели с расширением пара стали все сильнее входить в обиход. Также площадь перегревателей стала ровняться 35 – и квадратным метрам, диаметр паровых цилиндров стал равняться540 миллиметрам. Конечно, такая глобальная модернизация была встречена без восторга. Многие железные дороги нашей страны не имели большого желания переоборудовать паровозы – опасаясь за их надежность. К началу 1920 – х годов, паровозы серии А стали снимать с эксплуатации на железных дорогах общего пользования. Их стали переводить на промышленные железные дороги заводов, комбинатов. Паровозы серии А строились одновременно с паровозами серии Н, но первые нашли гораздо большее распространение, хотя и были выпущены в меньшем количестве. Во время Второй Мировой войны паровозы серии А работали на железных дорогах прибалтийских государств, часть машин переоборудовали под силовые установки электростанций. Всего же к началу Второй Мировой войны на железных дорогах Советского союза насчитывалось всего около пятидесяти паровозов серии. Самый последний паровоз серии А был снять с баланса отечественного министерства путей сообщений в 1957 году.

25.07.2015
3427

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Если вам понравился материал, не следует помещать комментарии с текстом «Спасибо! Отлично!» и т.п. У нас принято выражать благодарность путём повышения репутации, нажав на кнопочку Понравилось – Не понравилось Понравилось – Не понравилось, размещённую над Комментариями.
Похожие материалы


Много описаний, рассказов существует про данную серию локомотивов. В каждом рассказе есть что-то интересное, ранее не знакомое. Мне захотелось самому изучить историю данного локомотива и узнать интересные исторические факты. Итак, представляю свое видение истории данного паровоза “Касл” типа 2-3-0




В статье речь пойдет о локомотиве принадлежащем королевскому прусскому управлению железных дорог - KPEV, 1905 год. Локомотив, а точнее паровоз P8 увидел свет в самый лучший период развития железных дорог. Если можно так выразиться, на плечи паровоза выпала не легкая ноша


Много раз мне довелось писать статьи и обзоры о подвижном составе России, Европы, Америки, но поймал себя на мысли, что восток был мной, не справедливо отодвинут в сторону. Начиная работу над материалом, долго не мог определиться о чем рассказать в первую очередь - о железной дороге или о подвижном составе


В настоящей статье, хочу рассказать об интересных паровозах, работавших на железных дорогах Англии. Большинство обыкновенных людей, ассоциируют паровоз как большая бочка с трубой и вагоном для угля. На самом деле были и не много другие паровозы, которые не имели специального вагона (тендера) для перевозки угля