Осевая формула паровоза

Много рассказывается о локомотивах, а точнее паровозах. Приводятся и мной и другими авторами технические характеристики, описания и тип осевой формулы. Но многим сложно понять, что, же это такое. В данной статье, я постараюсь объяснить интересующимся, что такое осевая формула паровоза. Осевая формула объясняет характеристики паровой машины, ее классификация производится по числу ведущих осей или колес. Да, я не опечатался, именно числу осей или колес, так как в разных странах классификация разница. Так, в Германии, Франции, России, Испании, считают количество ведущих осей, а в Англии классификация происходит по количеству колес. Но в том или ином варианте, первая цифра – количество передних (бегунковых) осей или колес. Вторая цифра в классификации – количество ведущих осей или колес. Третья цифра классификации – количество задних опорных осей или колес у паровоза. Для справки, если паровоз имеет осевую формулу 2-2-0, то его колесная формула будет 4-4-0.
Кстати, бегунковые тележки (колеса), необходимы для более лучшего входа локомотива в поворот, они выполняются самоповорачивающимися и уменьшают вероятность схода локомотива с рельс при повороте. Иногда они бывают одноосные, а иногда двухосные. Вот эти самые колеса (бегунковые) и представляют первую цифру в классификации. Непосредственно под котлом паровоза расположены спаренные колеса или движущие оси. Они приводят локомотив в движение, благодаря паровому двигателю. Они обозначаются, точнее их количество обозначается второй цифрой классификации. В самом конце паровоза располагаются опорные колеса, или же оси. Их предназначение заключается в снижении нагрузки на остальные оси. Для справки, такие опорные колеса, применяются не на всех локомотивах. Вот как раз третья цифра в классификации обозначает количество этих колес или по - иному осей. Думаю, теперь многим станет более понятно обозначения типа паровозов, выпущенных в разных странах и в разное время.
1 комментарий